• Главная
  • Статьи
  • Юзабилити на практике. Советы по юзабилити из опыта работы с сайтами
imageedit_20_4242184016

Юзабилити на практике. Советы по юзабилити из опыта работы с сайтами

Юзабилити (удобство использования сайта) — это фактор отвечающий за работу посетителя с сайтом. Чем понятнее сайт, тем дольше пробудет на нем посетитель и тем охотнее закажет товар. Уже давно говорится о значении юзабилити, в интернете легко найти статьи и советы по этой теме, так что составить представление об общих принципах юзабилити не составляет труда. Некоторые аспекты, связанные с удобством работы с сайтом, проявляются на практике в процессе работ по продвижению сайта. В этой статье рассказывается о некоторых нюансах юзабилити, которые мы опробовали на практике. Речь пойдет о деталях, не очевидных на первый взгляд, но из таких мелочей складывается удобство сайта и доверие к нему клиентов. Приведенные нами рекомендации подходят не для каждого сайта. Чтобы понять, какие изменения нужны сайту для повышения удобства использования, нужен тщательный анализ: наблюдения за поведением пользователей, сбор статистики, анализ сайтов конкурентов.Окончательное решение по внесению на сайт изменений остается за владельцем сайта. Тесное взаимодействие оптимизаторов с владельцем сайта улучшает сайт для пользователя и не нарушит бизнес-модель. Мы рассмотрим как отдельные элементы сайта (такие как поля заказа, номер телефона, строка поиска) так и индивидуальные вопросы (требования к карточкам товаров, цветовая гамма, шрифт и т.д.).

Строка поиска

Нужна ли строка поиска на сайте, зависит от объема информации на сайте и выполняемый им функции. Строку поиска стоит ставить на сайты, где кол-во страниц затрудняет пользователям найти то, что им нужно. Строка поиска нужна и на страницах интернет-магазина, где размещен большой ассортимент продукции. Это позволит посетителю найти нужную продукцию кротчайший срок и сделать заказ. Но само по себе присутствия на сайте строки поиска недостаточно. Поиск должен быть настроен таким образом, чтобы с ним было комфортно работать. Некорректная работа поиска может не только не облегчить работу клиента, но даже затруднить. Итак, при работе кнопки поиска,учитывайте следующие факторы:
  • По умолчанию, поиск должен осуществляться по всему сайту, включая статьи и прочую дополнительную информацию;
  • Поиск информации должен производится внутри сайта не выходя за его пределы;
  • Сделайте автоматическую конвертацию, (перевод символов в правильную раскладку). Иначе возникнуть ситуация, когда поиск не найдет существующий на сайте товар, только потому, что запрос введен в неправильной раскладке;
  • После ввода поискового запроса с орфографической ошибкой, система должна ее исправлять или предлагать заменить;
  • Следует продумать варианты выдачи при пустом поисковом запросе. Предположим, пользователь ничего не ввел в поле поиска и при этом нажал кнопку «Поиск». Что дальше? Как показывает практика, в большинстве случаев форма никак на это не реагирует. Иногда перезагружается страница. На самом деле, если нет плейсхолдера, в таком случае должно появиться предупреждение «Введите поисковой запрос» или «Вы ввели пустой поисковой запрос»;
  • Также поиск по сайту должен иметь список поисковых подсказок. Данный список может состоять из каталога продукции.

Карточки товара

Главной страницей для любого интернет магазина является карточка товара. На них рассказывается о конкретных товарах или услугах, возможных скидках и способе приобретения товара. Чтобы повысить доверие клиента к товару и в конечном счете привести клиента к форме заказа, следует соблюдать следующие правила:
  • В карточке товара необходима, как можно больше визуально отобразить товар. У покупателя должна быть возможность рассмотреть товар со всех сторон, покрутить и увеличить. Положительное впечатление производят онлайн-витрины и видео о том, как пользоваться товаром;
  • Если на сайте много похожих товаров, клиент должен понимать, чем отличается один товар от другого. Для этого добавляют сравнения товара по описанию, техническим характеристикам, преимуществам, недостаткам и ценам;
  • Следует отслеживать вопросы, которые чаще задают покупатели этого товара. Ответы на подобные вопросы отображают либо в описании товара, либо создать отдельный раздел на карточке товара с вопросами и ответами;
  • Наличие товара в магазине, а также стоимость продукции с возможными скидками.

Заказ товара

Даже на завершающих этапах покупки, при заполнении полей заказа, клиент может отказаться от покупки, если ему что-то не понравится. Поэтому важно, чтобы корзина и поля заказа были понятными, наглядными и вызывали доверие.
  • В корзине рекомендуется размещать фотографии и основные характеристики заказанных товаров;
  • В корзине обязательно должна присутствовать возможность удаления товаров, оставив при этом остальные;
  • Названия товаров стоит оформлять как ссылки, направляющие на соответствующие страницы товаров;
  • Не рекомендуется использовать большое кол-во полей при заказе товара, в идеале 5-7 полей. Поля следует размещать в одну колонку, а не в две: иначе посетитель запутается и пропустить важные поля;
  • Выбранное поле должно выделятся на фоне других;
  • Уведомление об ошибке должно выводиться прямо внутри неправильного поля. Если сообщения об ошибке будут выводиться под или над формой, посетитель может их не увидеть;
  • После нажатия кнопки «купить» в форме заказа, должно появляться всплывающее окно, в котором сообщается, что товар куплен и рассказывается о дальнейших действиях магазина. Например, «мы доставим вам товар в течение трех дней», или «после прибытия товара в пункт выдачи, мы пришлем вам сообщение на почту», или «вы можете отслеживать статус заказа в личном кабинете» и т. д.;
  • Для определенной группы покупателей важным фактором для приобретения это время от выбора до оформления заказа. Для такой группы следует предоставить возможность приобретения продукции без регистрации. Оставьте им возможность купить ваш товар, не проходя регистрацию, но при этом расскажите о преимуществах при регистрации на сайте. Например, покупатели, зарегистрировавшиеся у вас на сайте, могут зайти в личный кабинет и проследить статус заказа.
И, напоследок, советы по общему виду сайта:
  • Оформляйте телефон на сайте не через 8, а через +7. Это облегчит задачу посетителю, который звонит со skype;
  • Используйте контрастный текст, по отношению к фону. Это облегчает чтение и нравится и посетителям, и поисковикам. Благоприятным считается черный текст на белом фоне. На сайте, содержащем большое количество информации, не рекомендуется использовать «выворотку», белый текст на черном фоне. От нее устают глаза;
  • Разбавляйте текст картинками, заголовками, списками;
  • Не используйте слишком длинные меню. Меню из 9 пунктов и более, сложны для восприятия, клиент запутается и не найдет то, что искал.
Представим доверие покупателя в виде круговой диаграммы. Секторами этой диаграммы будут показатели общение с продавцом, качество товара, условия по доставке и оплате, и одним сектор будет удобство взаимодействия покупателя с сайтом. Если взаимодействие произойдет легко, просто и незаметно, то это хорошо. Если у пользователя возникнут проблемы с поиском товара, заказом и т.д., он покинет ваш сайт и уйдет на тот, который предоставит ему более удобный инструментарий для покупки. Поэтому не пренебрегаете доверием, складывающимся из нюансов, часто не видимых при первом обзоре сайта, всплывающих при детальной работе на проектом (в том числе, той работе, которая проводится при поисковой оптимизации).

Обратный звонок

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с вами максимально оперативно:
* Ваше имя

* Телефон
Сообщение
*- обязательные поля

SEO AGAVA

Контакты

Телефоны seoAgava:
+7(903)128-83-09
+7(903)128-83-14
Email:
seo@agava.com
Адрес офиса:
127287, г. Москва, улица 2-я Хуторская, дом 38А, строение 17, подъезд 4, этаж 1