• Главная
  • Статьи
  • Анализ ссылочных профилей конкурентов как основа внешней оптимизации

Анализ ссылочных профилей конкурентов как основа внешней оптимизации

Подготовка данного материала в контексте недавнего заявления Яндекса об отказе от учета ссылок при ранжировании вызывала несколько противоречивые чувства. Тем не менее, особенно принимая во внимание, что:

  • в настоящее время топ занимают сайты, активно работающие с внешними факторами;
  • на первом этапе действие нового алгоритма ограничится московским регионом и коммерческой выдачей;
  • ссылки продолжают работать в Google;
  • внешние факторы не ограничиваются ссылками, остается возможность рассказать о себе на профильных ресурсах и получить качественный целевой трафик,

анализ конкурентов является одной из важнейших составляющих маркетинга любого бизнеса, позволяющий понять стратегию продвижения, и выявить ранее неизвестные полезные (тематические) площадки.

Инструменты

Наиболее точную информацию о входящих ссылках на какой-либо сайт можно получить используя сервисы поисковых систем. Такие сведения предоставляются и в Яндекс.Вебмастере и в Инструментах для веб-мастеров Google. При этом следует учитывать, что информацию по ссылкам можно получить только в отношении подтвержденного в этих сервисах сайта. Таким образом, провести анализ конкурентов, используя возможности упомянутых инструментов, не представляется возможным.

По отзывам многих оптимизаторов достаточно качественная информация о входящих ссылках на русскоязычные сайты предоставляется сервисами Ahrefs и Linkpad (ex Solomono). Оба сервиса являются платными, но также они предусматривают и некоторые бесплатные ограниченные возможности, которых зачастую может быть вполне достаточно.

Сбор и оптимизация информации для анализа

В первую очередь необходимо сформировать список конкурентов для анализа (обычно не менее трех). Интерес представляют сайты, семантическое ядро которых в наибольшей степени пересекается с ядром исследуемого проекта.

Следующим шагом будет выгрузка анкор-листов для каждого анализируемого сайта. Для этого, например, в сервисе Linkpad нужно указать определенный сайт и перейти в раздел «Анкоры».

Seo анализ ссылочных профилей конкурентов как основа внешней оптимизации - SEO-агентство Agava

Там анкор-лист можно выгрузить, нажав на кнопку «500 строк в CSV».

Seo анализ ссылочных профилей конкурентов как основа внешней оптимизации - SEO-агентство Agava

Если анкор-лист необходимого для анализа сайта превышает указанный лимит, в сервисе Linkpad есть соответствующая платная подписка, отменяющая данное ограничение.

Категоризация ссылок

Не существует какой-либо официальной спецификации с правилами по классификации ссылок, поэтому их упорядочивание по видам носит достаточно условный характер. Можно выделить следующие виды ссылок:

  • анкорные;
  • безанкорные;
  • брендовые;
  • анкор + бренд;
  • нейтральные (тут, здесь и т.п.);
  • изображения.

Сформированные ранее анкор-листы содержат, в том числе информацию о частотности использования каждого анкора в ссылочной массе сайта. Для удобной группировки анкоров можно воспользоваться, например, возможностями MS Excel.

После такой группировки будет намного проще провести категоризацию и составить ссылочный профиль сайта с указанием процентного соотношения различных видов ссылок.

Зачем все это нужно?

Полученная в результате проведенного анализа информация поможет сформировать правильную стратегию внешней оптимизации сайта.

При этом обязательно стоит принимать во внимание, что слепое копирование ссылочных пропорций конкурентов зачастую может привести к обратным от желаемых результатам.

Например, при продвижении молодых сайтов в конкурентных тематиках, ссылочные профили лидеров в которых обычно в изобилии содержат анкорные ссылки с прямым вхождением, не стоит стараться как можно быстрее нарастить аналогичную ссылочную массу, поскольку это может привести к санкциям со стороны поисковиков.

Целесообразней в таком случае будет на первом этапе работать больше в части безанкорного и брендового продвижения, постепенно разбавляя ссылочную массу анкорными ссылками.

Таким образом, залогом успешной внешней оптимизации во многом является сбалансированное применение информации о ссылочных профилях конкурентов с учетом характеристик продвигаемого сайта.

Обратный звонок

Оставьте свое сообщение и мы свяжемся с вами максимально оперативно:
* Ваше имя

* Телефон
Сообщение
*- обязательные поля

SEO AGAVA

Контакты

Телефоны seoAgava:
+7(903)128-83-09
+7(903)128-83-14
Email:
seo@agava.com
Адрес офиса:
127287, г. Москва, улица 2-я Хуторская, дом 38А, строение 17, подъезд 4, этаж 1